Образование
Министерство образования и науки края (далее – министерство) информирует, что Федеральным государственным бюджетным научным учреждением “Институт стратегии развития образования Российской академии образования” организована работа “горячей линии” по вопросам обновления содержания общего образования. Телефон “– 8 800 200 91 85, доб. 7.
Основные общеобразовательные программы МБОУ ООШ №21
I. Основная образовательная программа начального общего образования. Срок действия программы: 2020 – 2024 год
- Основная образовательная программа начального основного общего образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- Основная образовательная программа разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин
- Структурно Основная образовательная программа школы рассматривается как совокупность образовательных программ разного уровня обучения. Эти программы соблюдают принцип преемственности, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей; принцип вариативности
- Основная образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере, соответствует предназначению учреждения. КОПИЯ
II. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ № 21 сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2020-2025 годы
Основная образовательная программа основного общего образования составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет. КОПИЯ
III. АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2.) на 2020-2025 годы
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. КОПИЯ
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями федеральных образовательных программ трех ступеней образования, а также реализует программы VІІ,VІІІ видов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
1 ступень – дошкольное образование направлено на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
Срок обучения 4 года
2 ступень – начальное образование (нормативный срок обучения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Срок обучения 4 года
3 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися федеральных общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование является обязательным к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Получение основного общего образования в учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Срок обучения 5 лет
Форма обучения: очная.
Учебный год в учреждение начинается, как правило, 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первых классах – не менее 32 недель, во 2-8 х классах – не менее 34 недель, но не более 35 недель, в 9 классах – не менее 33 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации